Мaшинo-мeстa в пoдзeмныx пaркингax бaрнaульскиx нoвoстрoeк зa пoслeдниe пoлгoдa рeзкo пoдoрoжaли. Дeвeлoпeры oбъясняют: рынoчнaя цeнa этoй нeдвижимoсти рaстёт с-зa увeличeния сeбeстoимoсти стрoитeльствa. Пoэтoму кoмпaнии прeдпoчитaют стрoить дoмa с пoдзeмными стoянкaми тoлькo в цeнтрe гoрoдa, гдe этo прoeктнoe рeшeниe oпрaвдaннo с-зa дeфицитa земли и высокой цены квартир.
“Тяжеловато их зиждить”
Высокий спрос получи машино-места в Барнауле строители наблюдают едва год — с весны 2021-го. Компании объясняют сие усугубившейся проблемой с открытыми парковками (свободных мест чтобы автомобилей во дворах почти что не найти) и ажиотажем для рынке недвижимости. Машино-места – сие такой же способ инвестирования, точно покупка квартиры или под своей смоковницей.
И пока интерес барнаульцев к автомобильным “квадратам” безлюдный (=малолюдный) падает: машино-места вдоль-прежнему разбирают за один или два месяцев и даже лет предварительно сдачи ЖК в эксплуатацию. Близ этом цена на помещения в подземных паркингах растёт приблизительно же, как и на квартиры: без лишних разговоров стоимость машино-места в Барнауле начинается через 1,3 млн рублей. Вздорожание напрямую связано с увеличением финансовых затрат возьми возведение многоуровневых парковок.
“Первоначальная стоимость строительства парковочного места — мильон рублей. Каркас подземной стоянки — итого 50% [от цены строительства]. Центр — дымоудаление, пожаротушение, отепление. Себестоимость очень высокая. Тяжеловато их налаживать”, — сообщил amic.ru лидер компании “Жилищная начинание” Юрий Гатилов.
Выпуск и вход
Из-за сложности строительства и высокой себестоимости машино-мест компании предпочитают воздевать их лишь в центре Барнаула. Участки после этого сверхдорогие, а потому для многих фирм, строящих на хазе на “пятачке” владенья, подземные этажи — сие единственный способ уложиться в градостроительные нормативы*.
В других районах города парковки в целях автомобилей расположены преимущественно умереть и не встать дворах новостроек или в многоуровневых гаражных комплексах, рассчитанных держи жителей квартала.
“В центре Барнаула компании могут себя позволить строить подземные стоянки: на этом месте состоятельные покупатели, высокая роль квартир. Семьи берут и квартиру, и стоянку. Да так далеко не у всех. В случае если компания строит дом с малогабаритными квартирами и делает подземельный паркинг, то машино-места приобретают плохо. Чаще просто-напросто у граждан, покупающих жильё в ипотеку, налицо денег не состоит средств на парковки”, — объясняет Юша Гатилов.
Кто покупает машино-места?
Высоковольтный спрос и растущие цены бери “автоквадраты” фиксируют и риелторы. Точно по их данным, в Барнауле аллюром (три креста) находят покупателей не лишь только машино-места в подземных паркингах, однако и помещения в многоуровневых гаражах-стоянках держи территории ЖК (их цена — от 500 тыс. рублей).
«Еще один плюс». В Барнауле резко выросли нехватка и цены на подземные паркинги
Охотнее (за в городе покупают машино-места семьи с детьми и бизнесмены, сообщила правитель Союза риелторов Барнаула и Алтая Ларуля Мельситова. По её словам, главная первопричина повышенного спроса на паркинги — конец большая автомобилизация и отсутствие свободных мест кайфовый дворах для хранения транспорта.
“Клеймящий по всему, спрос получай парковки есть, ведь их значимость выросла, а непроданных объектов у застройщиков один. Люди покупают недвижимость, сие удобно, когда есть парковочные места, особенно актуально в центре. Гаражные комплексы пользуются спросом в Индустриальном районе, через некоторое время разбирают хорошо. Всё чаще челядь говорят, что собственное машино-простор – это удобство и ликвидность”, – отмечает Мельситова.
Число
*В Барнауле, согласно нормативу градостроительного проектирования, получи дом в 300 квартир бери участке необходимо предусмотреть безвыгодный менее 83 машино-мест.