Кoрпoрaция ТEXНOНИКOЛЬ, вeдущий мeждунaрoдный прoизвoдитeль нaдeжныx и эффeктивныx стрoитeльныx мaтeриaлoв и систeм, пoдвeлa итoги 2021 гoдa. Плaн пo oбъeмaм прoдaж удaлoсь пeрeвыпoлнить нa 37%.
Прoшeдший 2021 гoд прoшeл пoд знaкoм стрoитeльнoгo бумa. Вo всex сфeрax oтрaсли фиксирoвaлся пoвышeнный спрoс нa прoдукцию и рaбoты, чтo в серрак сeзoнa стaлo oднoй изо причин дeфицитa мaтeриaлoв и рaбoчeй силы.
«Пo-прeжнeму нaибoльший рoст фиксируeтся нa рынкe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв (ТИМ), — кoммeнтируeт основной директор ТЕХНОНИКОЛЬ Владимир Марков. — В 2021 время он составил 9%. Числом нашим прогнозам, в 2022 году не запрещается ожидать 7% роста».
Наибольшую долю рынка традиционно занимает минеральная обсервация. Однако доля экструзионного пенополистирола (XPS) в свою очередь продолжает увеличиваться. И если до тех пор это было связано с замещением EPS, так с 2020 года основными драйвером роста XPS становится недохватка. Ant. избыток каменной ваты.
«Производство каменной ваты – капиталоемкий редакция со сроком окупаемости сильнее 20 лет. По этой причине в России долгое промежуток времени не строили заводы, а имеющихся мощностей в ситуации строительного бума оказалось нетрудно недостаточно, чтобы удовлетворить покупательский спрос на минеральную изоляцию. На ввода в эксплуатацию завода после производству каменной ваты потребуется далеко не менее 2,5 лет. В рассуждении сего в ближайшее время рынок продолжит видеть дефицит минеральной изоляции», — говорит основополагающий директор ТЕХНОНИКОЛЬ Владимир Марков.
Криоемкость рынка гидроизоляционных покрытий в 2021 году слабо уменьшилась по сравнению с 2020, сотворилось это за счет снижения в сегменте рубероида. Присутствие этом битумно-полимерные рулонные материалы и полимерные мембраны продолжают пускать ростки. В 2022 году тенденция к росту сохранится. Востребованность современной изоляции закругляйся увеличиваться, а доля устаревших материалом продолжит ослабление.
В Центральном федеральном округе в сегменте промышленно-гражданского строительства (ПГС) в 2021 году жребий продаж материалов премиум и коммерция-класса составила почти половину с общего объема – 49,8%.
Рост в продукцию ТЕХНОНИКОЛЬ в сегменте ПГС в 2021 году зафиксирован получи и распишись отметке 20%. При этом коттеджное создание (КМС) в России с 2020 годы также находится в стадии активного развития. Умножение продаж в этом сегменте в ТЕХНОНИКОЛЬ составил 22%.
Не хуже кого и в ПГС, в малоэтажном строительстве наблюдается неравнодушие к продуктам премиум-класса.
«ТЕХНОНИКОЛЬ производит бонусный кровельный материал – композитную черепицу LUXARD, — рассказывает узловой директор ТЕХНОНИКОЛЬ Владимир Марков. С-за неполной загрузки мощностей наш брат думали дополнить производство выпуском кто-нибудь другой продукции. Однако в 2021 году наращенный спрос заставил нас найти дело предприятие в полном объеме».
Несдержанный спрос в сегменте КМС объясняется рука об руку факторов, в том числе и поддержкой со стороны государства. Сегунат объявило о выделении 138 миллиардов рублей получай поддержку индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а равно как взяло на себя обязательства до строительству инженерных сетей. Предвидится, что к 2024 году в России появится 180 млн м² жилья в сегменте ИЖС.
Весь спрос на загородные на родине за 2020–2021 году оказался за пределами на 40%, чем по (по грибы) предыдущие два года.
Получи и распишись фоне оживления рынка КМС фиксируется и подъём продаж продукции для малоэтажного домостроения. (до, в Центральном федеральном округе в 2021 году продажи рулонных материалов ТЕХНОНИКОЛЬ про КМС, подкладочной гидроизоляции и самоклеящихся лент выросли для 48%.
На рынке скатных кровель согласно-прежнему доминирующую долю занимают кровли изо металла, однако доля гибкой черепицы увеличивается с каждым годом. В 2021 году ее расширение составил 22%.
«В следующем году толкучий КМС продолжит активное рост, — комментирует Владимир Марков. – Центральный рост будет связан с возведением организованных коттеджных поселков. Сверху первый план выйдет лейтмотив энергоэффективности. Потребители, задумываясь о комфорте и экономии ресурсов, хана чаще будут выбирать продуманные архитектурны решения, пахнуть предпочтение функциональности. Если баять о типах наиболее популярных проектов, так основной тренд за модульным строительством. Оно позволяет следовать 3–4 месяца получить дом, подчистую готовый к проживанию».
Как и раньше, в центре внимания ТЕХНОНИКОЛЬ остаются вопросы охраны окружающей среды. В компании работает собственное начинание по переработке изделий с ПВХ. На каждом производстве развивается конструкция внутреннего рециклинга. Отходы и обрученье отправляются в переработку. С целью снижения выброса парниковых газов в атмосферу система инвестирует в установку оборудования термического дожига отходящих газов бери заводах. Программы модернизации нацелены возьми повышение рационального использования природного газа по (по грибы) счет установки рекуператоров тепла. Сверху заводах компании организован неспаренный сбор отходов, налажены партнерские связи с переработчиками.